Задвижки являются наиболее распространенным видом трубопроводной арматуры. Они состоят из следующих основных деталей: корпуса, крышки, запирающего элемента и шпинделя. Запирающий элемент перемещается между уплотнительными кольцами корпуса посредством шпинделя, закрывая при этом проход для потока жидкости. Основными положениями для запирающего элемента являются или полностью открытое или полностью закрытое. Задвижки, имеющие внутри корпуса шпиндель с приводной гайкой, находящимися в контакте со средой, являются задвижками с невыдвижным шпинделем. Такие задвижки не применяются в случае загрязненных или коррозионных сред. Для подобных условий применяются резьбовые пары, установленные снаружи, вне контакта с рабочей средой. Это задвижки с выдвижным шпинделем.
Задвижки широко используются для пропуска сплошного потока среды. Запирающий клин или диски выводятся из траектории движения потока и обеспечивают минимальный перепад давления (гидравлическое сопротивление) пара, газа, воды и многих других сред. Тем не менее, задвижки не могут быть рекомендованы для целей регулирования потоков, поскольку вероятно возникновение эрозии на деталях в положениях, близких к закрытию. Основные детали могут выполняться в различных исполнениях и снабжаются патрубками с резьбой, под приварку и фланцами. Задвижки изготавливаются в широком диапазоне конструктивных исполнений, включающих различные запирающие элементы, уплотнительные седла для удовлетворения различных требований эксплуатации.
Задвижки со сплошным клином.
В этих задвижках запирающий элемент выполнен в виде сплошного клина с соответствующими исполнениями уплотнительных колец в корпусах задвижек. Преимущества резьбы на шпинделе, действующей с учетом угла клина, обеспечивают соответствующее распределение усилий, включающих давление среды, без необходимости приложения больших усилий на маховике. Уплотнительные поверхности выполняются металл по металлу, наплавляются твердыми наплавками, с фторопластовыми кольцами, запрессованными в клин, или полностью защищены покрытием типа фторопласта. Для целей водоснабжения используются чугунные задвижки с цельным клином, в которых клин покрывается эластомерным материалом.
Задвижки с упругим клином.
Для исключения прикипания при высоких температурах и достижения хорошей герметичности разработан упругий диск, состоящий из двух половин, соединенных в центре, например, коротким валом, позволяющим половинкам клина менять положение друг относительно друга на несколько градусов.
Двухдисковые задвижки.
Запирающий элемент выполнен в виде двух дисков, которые прижимаются к параллельным седлам посредством клина, принудительно раздвигающим диски. Двухдисковые задвижки используются в водяных, нефтяных и газовых магистральных трубопроводах. Для пара данные задвижки обычно не применяют, поскольку быстрое расширение и высокая скорость потока пара вызывают вибрацию внутренних деталей, что является причиной ускоренного изнашивания. Выбор конструкции задвижек должен быть направлен на получение оптимального соотношения цены и качества.
Заказ обратного звонка
Запросить товар
Заказ продукции
Корзина